Поиск |
|
|
|
Меню |
|
|
|
Опрос |
|
|
|
Опрос |
|
|
|
опрос |
|
|
|
Календарь |
|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Пользователи |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Alex_03(62), AlesUS(47) |
|
Друзья |
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
20.04.2024, 18:23 |
Прочие атрибуты маршрутов
Другие атрибуты для расчета маршрутов имеют не такое большое значение, как ROUTE_LVL, но все же оказывают влияние на результирующие маршруты, создаваемые программным обеспечением. Речь идет о следующих атрибутах: SPD_LIMIT, Z_LVL_STRT и Z_LVL_END, ONE_WAY, TOLL_ROAD, ACC_MASK, TURN_RSTRS, RD_SIGNS и LINK_ID.
Атрибут SPD_LIMIT определяет ограничение скорости движения в милях в час для заданного отрезка дороги. Важно правильным образом присваивать этот атрибут, поскольку этот параметр учитывается при автоматическом расчете маршрутов с критерием «минимальное время прохождения маршрута». Нулевое значение атрибута означает, что программа будет использовать ограничение скорости, принятое для данного типа дороги по умолчанию. Как и для атрибута ROUTE_LVL, мы рекомендуем присваивать ограничения скорости всем дорогам, поскольку использование ограничений по умолчанию может привести к тому, что рассчитываемые программой маршруты не будут оптимальными. По умолчанию используются следующие ограничения скорости движения:
Тип |
SPD_LIMIT по умолчанию |
MAJOR_HWY (главные шоссе) |
70 |
PRINCIPAL_HWY (основные шоссе) |
60 |
OTHER_HWY (прочие шоссе) |
50 |
ARTERIAL (главные городские магистрали) |
50 |
COLLECTOR (второстепенные городские магистрали) |
35 |
RESIDENTIAL (городские улицы) |
25 |
ALLEY (переулки) |
3 |
DRIVEWAY (частные подъездные дороги) |
3 |
UNPAVED_ROAD (грунтовые дороги) |
15 |
LOW_SPEED_RAMP (низкоскоростные съезды с эстакады) |
25 |
HIGH_SPEED_RAMP (высокоскоростные съезды с эстакады) |
60 |
ROUNDABOUT (круговое движение) |
35 |
TRAIL (тропы) |
15 |
Атрибуты Z_LVL_STRT и Z_LVL_END определяют z-уровень в начальной и конечной точке отрезка дороги. Эти атрибуты принимают значения от 0 до 9. Разный z-уровень пересекающихся дорог указывает на туннели и эстакады. Например, отрезки дорог, соединяющиеся над туннелем, будут иметь одинаковый z-уровень, который будет отличаться от z-уровня дороги, проходящей в туннеле.
Атрибут ONE_WAY показывает тип улицы: с односторонним движением или с двусторонним движением. Этот атрибут может принимать следующие значения: 1 или Y (дорога с односторонним движением); 0 или N (дорога с двусторонним движением). Во время расчета маршрутов направление улиц с односторонним движением определяется от первого узла к последнему. При этом учитывается выбранный тип транспорта. Например, для типа транспорта "pedestrian" (пешеход) при расчете маршрутов разрешено использовать улицы с односторонним движением.
Атрибут TOLL_ROAD отмечает отрезки дорог, входящие в состав платных магистралей. Этот атрибут используется при расчете автоматических маршрутов, если пользователь при настройке критериев указал, что не хочет включать в маршрут платные дороги.
Атрибут ACC_MASK позволяет закрыть определенные участки дорог для конкретных видов транспорта. Данное поле представляет собой последовательность «0» и «1», где «0» и «1», стоящие в данном разряде последовательности, показывают, может ли конкретный тип транспорта перемещаться по текущему отрезку дороги. В таблице ниже показана связь между номером разряда последовательности и типом транспорта:
ПОЗИЦИЯ СИМВОЛА |
ТИП ТРАНСПОРТА |
1 |
Автомобили |
2 |
Автобусы |
3 |
Такси |
4 |
Легковые машины для служебного пользования |
5 |
Пешеходы |
6 |
Велосипеды |
7 |
Грузовики |
8 |
Транзит |
9 |
Доставка |
10 |
Экстренные службы |
Например, атрибут ACC_MASK, запрещающий движение пешеходов: "0000100000". Маска, запрещающая движение пешеходов и автомобилей: "1000100000". В соответствии с настройкой по умолчанию движение для каждого вида транспорта по отрезку дороги будет разрешено. Поэтому предыдущую маску, запрещающую движение пешеходов и автомобилей, можно также представить в виде "10001" (по умолчанию оставшаяся часть транспортных средств будет разрешена).
Чтобы определить полосы шоссе для служебного транспорта с помощью атрибута ACC_MASK, необходимо запретить все виды транспорта кроме автобусов, легковых машин для служебного пользования и экстренных служб. Автобусы также могут быть запрещены. Таким образом, следуют настроить атрибут ACC_MASK на "1110111110" (автобусы запрещены) или "1010111110" (автобусы разрешены).
Атрибуты TURN_RSTRS и LINK_ID определяют ограничения на повороты для текущего отрезка дороги. Эти ограничения указывают на невозможность выполнения определенных маневров (например, поворота с одной дороги на другую или разворота на конкретном перекрестке). Для определения отрезков дороги, входящих в это ограничение, используется атрибут LINK_ID, который присваивает цифровой идентификатор, не повторяющийся для всех файлов Shapefiles. Кроме того, ограничения на поворот могут относиться только к определенным типам транспорта в формате, аналогичном атрибуту ACC_MASK.
Атрибуты TURN_RSTRS применимы только к отрезкам дороги, на которых начинается запрещенный маневр. Вся информация о соединении со всеми остальными отрезками дороги содержится в атрибуте TURN_RSTRS для начального отрезка дороги.
Атрибут TURN_RSTRS начинается с символа, который показывает, какая конечная точка начального отрезка дороги соединяется со следующей дорогой. Затем через запятую следует список цифровых атрибутов LINK_ID, которые описывают другие отрезки дороги, составляющие запрещенный маневр. Эти отрезки идут в порядке прохождения запрещенного маневра: от начального до конечного отрезка дороги. Поскольку в программном обеспечении MPC запрещено использовать круговые отрезки дороги, то последовательность идентификаторов LINK_ID позволяет получить неповторяющиеся последовательности отрезков, составляющих запрещенный маневр. Кроме того, первый символ последовательности необходим для недвусмысленного запрета на развороты. После списка атрибутов LINK_ID может идти маска, определяющая типы транспорта, к которым эти ограничения не применяются.
Первый символ ‘F’ означает, что первый узел текущего отрезка дороги соединяется с первым отрезком дороги, идентификатор LINK_ID которой приведен в начале списка идентификаторов, разделенных запятыми. Первый символ ‘L’ означает, что последний узел текущего отрезка дороги соединяется с первым отрезком дороги с идентификатором в начале. Дополнительные ограничения на поворот могут быть указаны в атрибуте TURN_RSTR через точку с запятой.
Например, в первом узле текущего отрезка дороги с идентификатором LINK_ID=4 начинается действие двух ограничений: запрет левого поворота на отрезок дороги LINK_ID=5 и запрет на разворот на текущей дороге. В этом случае значение атрибута TURN_RSTRS для отрезка дороги LINK_ID=4 будет выглядеть следующим образом: 'F5;F4'. Если запрет на разворот действует на конечную точку отрезка дороги LINK_ID=4, значение атрибута TURN_RSTRS примет вид ‘F5;L4’;
Еще один пример. В последней точке отрезка дороги LINK_ID=4 начинается действие запрета поворота на отрезок дороги LINK_ID=5, а затем на отрезок дороги LINK_ID=6. Тогда значение атрибута TURN_RSTRS для отрезка дороги LINK_ID=4 будет выглядеть как ‘L5,6’.
После списка LINK_ID может следовать маска с типами транспорта, аналогичная по формату атрибуту ACC_MASK. Эта маска будет отделена от списка двоеточием. Последовательность типов транспорта в маске идентична порядку, используемому в атрибуте ACC_MASK (см. описание выше). Например, если мы хотим, чтобы предыдущее ограничение на поворот не относилось к такси и экстренным службам, то атрибуту TURN_RSTRS для отрезка дороги LINK_ID=4 нужно присвоить значение 'L5,6:0010000001'. По умолчанию запрет на поворот относится ко всем видам транспорта. Поэтому, если мы хотим исключить из этого запрета только автомобили, то атрибут будет иметь вид 'L5,6:1' (по умолчанию всем остальным типам транспорта в этой маске присваивается значение '0').
|