Прочие атрибуты маршрутов
Поиск

Меню

Опрос
Карты для какого ПО Вы бы хотели видеть на сайте?
Всего ответов: 618

Опрос
Где Вы в основном пользуетесь навигатором?
Всего ответов: 389

опрос
Каким навигационным ПО Вы пользуетесь?
Всего ответов: 512

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Alex_03(62), AlesUS(47)

Друзья
Проект Челябинск - карты Челябинска для GPS навигации

Бесплатные GPS карты Пермского края


Реклама

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 18:23

 
Прочие атрибуты маршрутов
 
Другие атрибуты для расчета маршрутов имеют не такое большое значение, как ROUTE_LVL, но все же оказывают влияние на результирующие маршруты, создаваемые программным обеспечением. Речь идет о следующих атрибутах: SPD_LIMIT, Z_LVL_STRT и Z_LVL_END, ONE_WAY, TOLL_ROAD, ACC_MASK, TURN_RSTRS, RD_SIGNS и LINK_ID.
 
 Атрибут SPD_LIMIT определяет ограничение скорости движения в милях в час для заданного отрезка дороги. Важно правильным образом присваивать этот атрибут, поскольку этот параметр учитывается при автоматическом расчете маршрутов с критерием «минимальное время прохождения маршрута». Нулевое значение атрибута означает, что программа будет использовать ограничение скорости, принятое для данного типа дороги по умолчанию. Как и для атрибута ROUTE_LVL, мы рекомендуем присваивать ограничения скорости всем дорогам, поскольку использование ограничений по умолчанию может привести к тому, что рассчитываемые программой маршруты не будут оптимальными. По умолчанию используются следующие ограничения скорости движения:
 

Тип

SPD_LIMIT по умолчанию

MAJOR_HWY (главные шоссе)

70

PRINCIPAL_HWY (основные шоссе)

60

OTHER_HWY (прочие шоссе)

50

ARTERIAL (главные городские магистрали)

50

COLLECTOR (второстепенные городские магистрали)

35

RESIDENTIAL (городские улицы)

25

ALLEY (переулки)

3

DRIVEWAY (частные подъездные дороги)

3

UNPAVED_ROAD (грунтовые дороги)

15

LOW_SPEED_RAMP (низкоскоростные съезды с эстакады)

25

HIGH_SPEED_RAMP (высокоскоростные съезды с эстакады)

60

ROUNDABOUT (круговое движение)

35

TRAIL (тропы)

15

 
Атрибуты Z_LVL_STRT и Z_LVL_END определяют z-уровень в начальной и конечной точке отрезка дороги. Эти атрибуты принимают значения от 0 до 9. Разный z-уровень пересекающихся дорог указывает на туннели и эстакады. Например, отрезки дорог, соединяющиеся над туннелем, будут иметь одинаковый z-уровень, который будет отличаться от z-уровня дороги, проходящей в туннеле.
 
 Атрибут ONE_WAY показывает тип улицы: с односторонним движением или с двусторонним движением. Этот атрибут может принимать следующие значения: 1 или Y (дорога с односторонним движением); 0 или N (дорога с двусторонним движением). Во время расчета маршрутов направление улиц с односторонним движением определяется от первого узла к последнему. При этом учитывается выбранный тип транспорта. Например, для типа транспорта "pedestrian" (пешеход) при расчете маршрутов разрешено использовать улицы с односторонним движением.
 
 Атрибут TOLL_ROAD отмечает отрезки дорог, входящие в состав платных магистралей. Этот атрибут используется при расчете автоматических маршрутов, если пользователь при настройке критериев указал, что не хочет включать в маршрут платные дороги.
 
 Атрибут ACC_MASK позволяет закрыть определенные участки дорог для конкретных видов транспорта. Данное поле представляет собой последовательность «0» и «1», где «0» и «1», стоящие в данном разряде последовательности, показывают, может ли конкретный тип транспорта перемещаться по текущему отрезку дороги. В таблице ниже показана связь между номером разряда последовательности и типом транспорта:
 
ПОЗИЦИЯ СИМВОЛА
ТИП ТРАНСПОРТА
1
Автомобили
2
Автобусы
3
Такси
4
Легковые машины для служебного пользования
5
Пешеходы
6
Велосипеды
7
Грузовики
8
Транзит
9
Доставка
10
Экстренные службы
 
Например, атрибут ACC_MASK, запрещающий движение пешеходов: "0000100000". Маска, запрещающая движение пешеходов и автомобилей: "1000100000". В соответствии с настройкой по умолчанию движение для каждого вида транспорта по отрезку дороги будет разрешено. Поэтому предыдущую маску, запрещающую движение пешеходов и автомобилей, можно также представить в виде "10001" (по умолчанию оставшаяся часть транспортных средств будет разрешена).
Чтобы определить полосы шоссе для служебного транспорта с помощью атрибута ACC_MASK, необходимо запретить все виды транспорта кроме автобусов, легковых машин для служебного пользования и экстренных служб. Автобусы также могут быть запрещены. Таким образом, следуют настроить атрибут ACC_MASK на "1110111110" (автобусы запрещены) или "1010111110" (автобусы разрешены).
Атрибуты TURN_RSTRS и LINK_ID определяют ограничения на повороты для текущего отрезка дороги. Эти ограничения указывают на невозможность выполнения определенных маневров (например, поворота с одной дороги на другую или разворота на конкретном перекрестке). Для определения отрезков дороги, входящих в это ограничение, используется атрибут LINK_ID, который присваивает цифровой идентификатор, не повторяющийся для всех файлов Shapefiles. Кроме того, ограничения на поворот могут относиться только к определенным типам транспорта в формате, аналогичном атрибуту ACC_MASK.
Атрибуты TURN_RSTRS применимы только к отрезкам дороги, на которых начинается запрещенный маневр. Вся информация о соединении со всеми остальными отрезками дороги содержится в атрибуте TURN_RSTRS для начального отрезка дороги.
Атрибут TURN_RSTRS начинается с символа, который показывает, какая конечная точка начального отрезка дороги соединяется со следующей дорогой. Затем через запятую следует список цифровых атрибутов LINK_ID, которые описывают другие отрезки дороги, составляющие запрещенный маневр. Эти отрезки идут в порядке прохождения запрещенного маневра: от начального до конечного отрезка дороги. Поскольку в программном обеспечении MPC запрещено использовать круговые отрезки дороги, то последовательность идентификаторов LINK_ID позволяет получить неповторяющиеся последовательности отрезков, составляющих запрещенный маневр. Кроме того, первый символ последовательности необходим для недвусмысленного запрета на развороты. После списка атрибутов LINK_ID может идти маска, определяющая типы транспорта, к которым эти ограничения не применяются.
Первый символ ‘F’ означает, что первый узел текущего отрезка дороги соединяется с первым отрезком дороги, идентификатор LINK_ID которой приведен в начале списка идентификаторов, разделенных запятыми. Первый символ ‘L’ означает, что последний узел текущего отрезка дороги соединяется с первым отрезком дороги с идентификатором в начале. Дополнительные ограничения на поворот могут быть указаны в атрибуте TURN_RSTR через точку с запятой.
Например, в первом узле текущего отрезка дороги с идентификатором LINK_ID=4 начинается действие двух ограничений: запрет левого поворота на отрезок дороги LINK_ID=5 и запрет на разворот на текущей дороге. В этом случае значение атрибута TURN_RSTRS для отрезка дороги LINK_ID=4 будет выглядеть следующим образом: 'F5;F4'. Если запрет на разворот действует на конечную точку отрезка дороги LINK_ID=4, значение атрибута TURN_RSTRS примет вид ‘F5;L4’;
Еще один пример. В последней точке отрезка дороги LINK_ID=4 начинается действие запрета поворота на отрезок дороги LINK_ID=5, а затем на отрезок дороги LINK_ID=6. Тогда значение атрибута TURN_RSTRS для отрезка дороги LINK_ID=4 будет выглядеть как ‘L5,6’.

После списка LINK_ID может следовать маска с типами транспорта, аналогичная по формату атрибуту ACC_MASK. Эта маска будет отделена от списка двоеточием. Последовательность типов транспорта в маске идентична порядку, используемому в атрибуте ACC_MASK (см. описание выше). Например, если мы хотим, чтобы предыдущее ограничение на поворот не относилось к такси и экстренным службам, то атрибуту TURN_RSTRS для отрезка дороги LINK_ID=4 нужно присвоить значение 'L5,6:0010000001'. По умолчанию запрет на поворот относится ко всем видам транспорта. Поэтому, если мы хотим исключить из этого запрета только автомобили, то атрибут будет иметь вид 'L5,6:1' (по умолчанию всем остальным типам транспорта в этой маске присваивается значение '0').

 
 
Все данные, представленные на сайте, Вы используете на свой страх и риск.
При размещении данных с сайта на сторонних интернет ресурсах ссылка на наш сайт обязательна.

Rambler's Top100

 

Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС

Яндекс цитирования

 

Copyright ASG© 2024
Хостинг от uCoz